Молочный В.П. Как подготовиться и сдать экзамены в медицинском университете. Организационные и психологические аспекты

Хабаровск: ДГМУ, 2012. — 16 с.

Высшее медицинское образование традиционно относится к ряду наиболее привлекательных для молодежи форм деятельности и наиболее трудных при попытке реализовать ее в действительности. По нашим данным, за время учебы в медицинском университете около трети студентов не справляются с учебной нагрузкой и отчисляются. Причем это происходит независимо от формы обучения (бюджетная, целевая подготовка, внебюджетная) и среднего балла на конкурсе, полученного студентом. Длительный срок обучения, большая череда всевозможных испытаний, предусмотренных учебным планом, разнообразие предметов, освоение которых предполагает разные подходы к запоминанию, особые требования к самодисциплине и личной ответственности, нередкая смена условий
проживания и окружающей среды, вызывающих и усугубляющих заболевания, оказываются основной проблемой адаптации, приспособления молодых людей к новым для них жизненным обстоятельствам. Возникает психологический дискомфорт, дезадаптация, следствием которых и становится невозможность студентом освоить учебную программу. Особенно трудно это дается студентам первых и вторых курсов. Наиболее сложными предметами в медицинских вузах считаются анатомия человека, гистология, фармакология и ряд других дисциплин, для освоения которых востребованы большие объемы механической памяти при заучивании медицинского языка, нового лексикона, без которого невозможно освоение клинических дисциплин. При изучении клинических дисциплин, наоборот, основное значение имеют логическое мышление, образная и ассоциативная память.

Молочный В.П. Как подготовиться и сдать экзамены в медицинском университете. Организационные и психологические аспекты

Абитуриентам и школьникам |

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: