Хитров Д.А., Черненко Д.А., Талызина А.А., Камараули Е.В. Исторический проект

М.: Русское слово, 2017. ― 376 с. — (Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников по истории). ― ISBN 978-5-533-00014-7.

В издании обобщён опыт подготовки к написанию исторического проекта ― сложного и творческого сочинения, входящего в комплект заданий целого ряда олимпиад, в том числе ― Всероссийской олимпиады школьников по истории. Разъясняется специфика жанра, приводятся подробные критерии оценивания, даются практические рекомендации по организации подготовки к написанию проекта. В Приложениях приведены тексты более 30 реальных работ, выполненных школьниками на различных этапах олимпиады и опубликованных в этом пособии в том виде, в котором они были написаны. Представлен их тщательный разбор и оценки.

Пособие может быть использовано в качестве тренажёра не только по написанию, но и по оцениванию проекта. Многие из авторов приведённых текстов становились победителями и призёрами различных этапов олимпиады.

Книга адресована учащимся средней школы, учителям, методистам, преподавателям системы дополнительного образования, организаторам олимпиад различного уровня.

Введение.
Разделы работы.
Постановка проблемы.
Характеристика источника.
Основная часть.
Заключение.
Рекомендации по подготовке к написанию исторического проекта.
Что и как читать по истории.
Как написать исторический проект.
Приложение. Задания и работы участников.
Князья, города и дружина в Ростовской земле в конце XII в. .
Работы участников и комментарии.
Отношения царской власти и высшей служилой аристократии накануне Смутного времени.
Работы участников и комментарии.
Регулирование отношений крестьянина и помещика при проведении Крестьянской реформы 1861 г.
Работы участников и комментарии.
Деятельность Крестьянского банка как одно из направлений Столыпинской аграрной реформы.
Работы участников и комментарии.
Организация и социально-политическая программа Первого Земского ополчения.
Работы участников и комментарии.
«Дворянская вольность» второй половины XVIII века: идеология и правовая сущность понятия.
Работы участников и комментарии.
Одна из версий Смуты, рассказанная её участниками.
Работы участников и комментарии.
Региональные особенности рынка труда в России в последнем десятилетии XIX века (Центр, Донбасс, Урал).
Работы участников и комментарии.
Российская политика в Иране в 1720―1730-х гг.
Работы участников и комментарии.
Хлопководство в Российской империи в конце XIX ― начале XX в.
Работы участников и комментарии.
Вопрос о церковном землевладении в правительственной политике XVI века.
Работы участников и комментарии.
Рента и крестьянское хозяйство в Центральной России во второй половине XVIII в. .
Работы участников и комментарии.
Аграрная политика Белого движения.
Работы участников и комментарии.
Правящий слой Московского государства первой половины XVII века: социально-этический аспект.
Работы участников и комментарии.
Местная власть и посадское общество в Московском государстве во второй половине XVII в. .
Работы участников и комментарии.
Представления русского общества раннего Нового времени о географии мира.
Работы участников и комментарии.
Заключение.

Хитров Д.А., Черненко Д.А., Талызина А.А., Камараули Е.В. Исторический проект

Абитуриентам и школьникам | История

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: