Анисимов Н.Ю. (ред.) Командная инженерная олимпиада школьников Олимпиада Национальной технологической инициативы

Учебно-методическое пособие. — М.: Ваш Формат, 2016. — 403 с.: ил. — ISBN 978-5-9908167-1-8.

Данное пособие разработано коллективом авторов на основе опыта проведения «Олимпиады Национальной технологической инициативы» в 2015/16 учебном году, а также многолетнего опыта проведения инженерных соревнований для школьников. В пособии собраны основные материалы о командной инженерной олимпиаде школьников «Олимпиада Национальной технологической инициативы», полезные для подготовки к олимпиаде. В издании приведены варианты олимпиадных заданий за 2015/16 учебный год с ответами, подробными решениями и комментариями по 4 профилям, по которым проводится олимпиада: Автономные транспортные системы, Большие данные и машинное обучение, Интеллектуальные энергетические системы и Космические системы. Пособие адресовано учащимся 8–11 классов, абитуриентам, школьным учителям, преподавателям учреждений дополнительного образования, центров молодежного инновационного творчества и детских технопарков.

Введение.
Профиль «Автономные транспортные системы».
Первый отборочный этап.
Задачи по физике (9 класс).
Задачи по физике (10-11 класс).
Задачи по информатике (9 класс и 10-11 класс).
Критерии определения победителей и призеров.
Второй отборочный этап.
Программирование робота.
Прием цифрового ИК-сигнала.
Дорожная разметка.
Беспилотные летательные аппараты.
Критерии определения победителей и призеров.
Заключительный этап: индивидуальная часть.
Задачи по физике (9 класс).
Задачи по физике (10-11 класс).
Задачи по информатике.
Заключительный этап: командная часть.
Подтрек «AutoNet.
Подтрек «MariNet.
Подтрек «AeroNet.
Подтрек «SpaceNet.
Критерий определения победителей и призеров заключительного этапа.
Профиль «Большие данные и машинное обучение.
Первый отборочный этап.
Задачи по математике.
Задачи по информатике.
Критерии определения призеров и победителей.
Второй отборочный этап.
Задачи по анализу данных.
Критерии определения призеров и победителей.
Заключительный этап: индивидуальная часть.
Задачи по математике.
Задачи по информатике.
Заключительный этап: командная часть.
Описание исходных данных.
Граф пользователей.
Демография пользователей.
Формулировки задач.
Задачи «Дата рождения.
«Регион.
«Поиск связей.
Методика расчета баллов.
Критерий определения победителей и призеров заключительного этапа.
Профиль «Интеллектуальные энергетические системы.
Первый отборочный этап.
Задачи по математике.
Задачи по физике (9 класс).
Задачи по физике (10-11 класс).
Критерии определения призеров и победителей.
Второй отборочный этап.
Задачи по энергетике.
Критерии определения призеров и победителей.
Заключительный этап: индивидуальная часть.
Задачи по математике (9 класс и 10-11 класс).
Задачи по физике (9 класс).
Задачи по физике (10-11 класс).
Заключительный этап: командная часть.
Аппаратная часть задачи.
Структура командного задания финального этапа.
Правила игры «Энергосистема.
Порядок начисления баллов и критерий оценки.
Игровые условия («пресеты»).
Критерий определения победителей и призеров заключительного этапа.
Профиль «Космические системы.
Первый отборочный этап.
Задачи по математике.
Задачи по физике (9 класс).
Задачи по физике (10-11 класс).
Задачи по информатике.
Критерии определения призеров и победителей.
Второй отборочный этап.
Задачи:
«Посадка на Луну» (макс. 180 баллов).
«Посадка на Марс» (макс. 1650 баллов).
«Работа на поверхности Марса» (макс. 20000 баллов).
«Смотрим на Землю» (макс. 160 баллов).
«Связь с Землей» (макс. 520).
«Орбитальный маневр» (макс. 2300 баллов).
«Съемка Земли из космоса» (макс. 12500 баллов).
«SMS везде» (макс. 9200 баллов).
«Инспекция спутника» (макс. 28000 баллов).
Критерии определения призеров и победителей.
Заключительный этап: индивидуальная часть.
Задачи по математике.
Задачи по физике (9 класс).
Задачи по физике (10-11 класс).
Задачи по информатике.
Заключительный этап: командная часть.
Набор заданий.
Описание конструктора.
Описание стенда для испытаний.
Программирование полета аппарата.
Условие финальной задачи.
Что требует решение задачи.
Критерии оценки.
Критерий определения победителей и призеров заключительного этапа.

Анисимов Н.Ю. (ред.) Командная инженерная олимпиада школьников Олимпиада Национальной технологической инициативы

Абитуриентам и школьникам | Физика

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: